Из терзающих воспоминаний, страшными являются те, которые вызывают жалость к себе и те, которые возбуждают злость против самого себя.
Из первых, самым горьким, и которое наполняет глаза слезами, это жестокая и абсурдная смерть Александрины, уже пятнадцать лет назад. Хотя мы были знакомы меньше пяти лет, а жили вместе только два года, этот этап мне кажется целой жизнью, а всё, что было потом, каким-то нереальным сном. Прошло уже столько времени, а я не сумел уладить свою жизнь. Иду в неизвестном направлении, как слепой в лесу, ударяясь лбом в дерево, изменяю курс, до следующего удара. А как далеко я от места, от которого начал свой слепой путь и в каком направлении? Мне неизвестно.
Другие воспоминания, терзают меня, как кающегося грешника. Хотя греха за собой не чувствую, а если он и есть, то только против самого себя. А злость берёт меня, когда вспоминаю о своей дурости. Сколько сил я разбазарил на недостойных людей! Сколько души, жизни, надежд было вложено в тех, кто оказался только бестолковой потерей времени! Невольно вспоминается причта из Евангелия о свиньях и жемчужинах.
Сегодня грустный день. И небо разделяет мою печаль мелким холодным дождём. Ещё один год. Жизнь утекает от меня, как эти капли сквозь пальцы. Лучше уже ни на что не надеяться. И как говорил потерпевший крушение: «Только продолжать дышать, и смотреть, что волны принесут»...