koshchey (koshchey) wrote,
koshchey
koshchey

Categories:

Суд по МН-17. Продолжение

Выбор ориентации ракеты относительно самолета в момент подрыва через привязку известного расположения MH-17 к местности позволяет оценить место запуска ракеты с помощью симуляции пуска ЗРК из разных точек и сравнения ориентации ракеты в точке встречи с самолетом с расчетной ориентацией.

В случае варианта ориентации ракеты в момент подрыва по версии TNO / DSB три разные оценки места старта (включая оценку сделанную самим Алмаз-Антеем) указывают на район дороги между Первомайским и Саур-Могилой (картинка сверху). В качестве финальной оценки DSB выбрала наиболее консервативную оценку посчитанную с помощью симулятора WEST (черный контур). В свою очередь Алмаз-Антей исходя из своей собственой оценки положения ракеты в момент подрыва определил район пуска в поле юго-восточнее поселка Зарощенское (нижняя картинка).





Окончательный вывод сделанный DSB по итогам расследования - причиной катастрофы стало попадание в самолет зенитной ракеты 9М38(М1) запущенной из района южнее Снежного. Всем участникам расследования (включая Россию) была предоставлена возможность ознакомиться с версией DSB и изложить свои возражения. Россия воспользовалась этим правом и несколько месяцев вела спор о формулировках комиссии. Аргументы РФ были отвергнуты DSB и опубликованы отдельным приложением к окончательному докладу, опубликованному 13 октября 2015 года. На этом расследование DSB было завершено.

Отдельно хочу отметить что все выкладки изложенные выше опирались только на информацию полученную изучением обломков самолета, записи "черных ящиков", экспериментальные данные и математическую симуляцию. Ничего другого для доказательства версии DSB не требуется. Ни "записей из социальных сетей", ни "подделанных видео", ни "спрятанных спутниковых фотографий США".

Исключенные версии катастрофы
Коротко пройдусь по основным "альтернативным" версиям катастрофы, указывая на основные причины по которой они были отклонены

Атака боевого самолета
По загадочной причине - одна из самых популярных версий в России. Ключевые моменты показанные DSB которые делают ее явно ошибочной


На записях радаров (в т.ч. российских) никаких самолетов кроме гражданских авиалайнеров поблизости от MH-17 нет

Следы на фюзеляже самолета и изъятые из обломков фрагменты боевой части не соответствуют ни авиапушке (от слова "совсем никак"), ни боевой части ни одной из авиационных ракет воздух-воздух (здесь хотя бы в теории такая ракета возможна)
Взрыв внутри самолета
Неразрешимые проблемы:


В телах членов экипажа застряли металлические фрагменты прошедшие сквозь стекла кабины, т.е. заведомо образовавшиеся снаружи самолета и попавшие внутрь него спереди

На фюзеляже есть следы от удара по касательной фрагментов пробивших наружний, но не внутренний слой обшивки

Отсутствуют обломки несущие на себе следы внутреннего взрыва

Аудиозапись речевого самописца отличается от записей известных инцидентов где самолет был взорван в воздухе
Взрыв топливных баков в крыльях или двигателей самолета
В отличие от предыдущей версии здесь источник взрыва находится снаружи фюзеляжа


Локализация повреждений в районе кабины пилотов не совместима с положением источника взрыва в районе крыльев

Топливные баки в крыльях сохранились полными топлива до контакта с землей, что подтверждается возникшим пожаром на месте их падения

Турбины двигателей обнаружены в одном месте и не несут следов повреждения до контакта с землей
Пожар на борту или отказ систем управления
Исключен так как


Не порождает следов пробития фюзеляжа небольшими скоростными объектами

Какие-либо проблемы не фиксировались бортовыми самописцами

О проблемах так же не сообщали пилоты
Попадание в самолет молнии

Не порождает следов пробития фюзеляжа небольшими скоростными объектами

В районе катастрофы отсутствовала грозовая активность
Попадание в самолет метеорита или "космического мусора"

Маловероятно в принципе

Системы слежения за космическим пространством и метеоритами не фиксировали подобного рода ситуаций в момент катастрофы

Исключая заведомо бредовые версии вида "никакого самолета вообще не было, обломки подделали и разбросали по полю" единственной остающейся при этом версией является попадание в самолет зенитной ракеты. Их две: "версия Алмаз-Антея" и "версия DSB" и отличаются они только местом пуска ракеты

Пуск ЗУР "Бук" из Зарощенского
Проблемы этой версии


Подразумевает что левое крыло и левый двигатель самолета попали в основное облако осколков формируемое боевой частью, но не объясняет почему повреждения этих частей самолета и найденные там инородные фрагменты резко отличаются от повреждений в районе кабины пилотов

Не объясняет наличие выходных пробоин в правой нижней части фюзеляжа в районе кабины пилотов и поражение обоих пилотов (поток осколков в этой версии затрагивает практически лишь левую половину кабины пилотов)

Точку подрыва боевой части приходится расположить практически перед левым окном пилота. Если ее расположить в том месте которое DSB определила по касательным пробоинам на фюзеляже, то кабина пилотов окажется практически не затронутой осколками. Но если ее расположить в месте указанном А-А, то это будет противоречить касательным следам от шрапнели. А-А был вынужден объявить метод касательных "неподходящим" и дающим неверные результаты, но насколько мне известно никогда не объяснил с чего он так решил.
Впрочем на фоне остальных "российских" версий катастрофы, версия Алмаза-Антея остается наиболее адекватной и реалистичной из всех отвергнутых комиссией DSB.

Было бы нечестно не упомянуть и о проблемах "версии DSB" поднимавшихся в разное время Алмаз-Антеем чтобы продемонстрировать почему в итоге она была признана единственной реалистичной и соответствующей всем наблюдениям

Проблемы версии DSB

Поле осколков БЧ по версии DSB отличается от версии Алмаза-Антея - направление полета осколков смещено вперед по курсу ракеты, сектор разлета осколков шире.

Масса фрагментов БЧ найденных DSB по мнению Алмаз-Антея слишком мала для фрагментов БЧ от ЗРК Бук.

Скорость сближения ракеты с целью по мнению Алмаз-Антея должна быть несколько ниже

..и на этом по-моему все. Однако ни одно из этих утверждений А-А о том "как должно быть", на мой взгляд, не проверяемо, так что желающим предлагается по сути "поверить производителю ракет Бук на слово".Если этого не делать, то расхождений между версией DSB и имеющимися фактами я не вижу нигде. Впрочем я где-то что-то упустил, то напишите в комментариях, я дополню список.
На этом я завершаю свой материал про расследование Dutch Safety Board, поскольку он и так вышел довольно большим по объему. Напомню что в рамках этого расследования завершившегося в 2015 году было неопровержимо (и не используя никаких "доказательств из соцсетей") доказано что MH-17 был сбит зенитной ракетой 9М38(М1) и убедительно доказано что точка запуска этой ракеты находилась в районе южнее города Снежное.

В следующей серии мы поговорим о последовавшем расследовании Joint Investigation Team, посвященному попыткам установления обстоятельств появления ЗРК Бук в районе пуска ракеты, а так же личностям людей, организовавшим его доставку и отдавших приказ на запуск ракеты.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments